В здании детского сада имеются: кабинет заведующего, завхоза, медсестры, а также логопункт, две групповые комнаты, пищеблок, рядом здание прачечной. Для занятий с детьми имеются игровое, спортивное, музыкальное оборудование. На территории имеются 2 игровые площадки, «зеленый» уголок, участок с фруктовыми деревьями, огород и хозяйственный блок.
Предметно-развивающая среда, созданная в группах, обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Оформлены разнообразные зоны: уединения, игровые, театральные, природные, экспериментальной деятельности, музыкальные, творчества и чтения художественной литературы. В педагогическом кабинете оформлен мини-музей старинных предметов, зона регионального компонента.
Работает кружок театрализованной деятельности «По дороге в сказку». Кружок башкирского языка, ведется по программе Ф.Г. Азнабаевой «Оскон» с детьми 6-7 лет два раза в неделю.
В детском саду соблюдают правила рационального питания детей, так как от правильной организации питания зависит состояние здоровья ребенка.
Составляется отдельное меню для детей до 3-х лет и от 3-7 лет, которые отличаются по количеству пищевых веществ, суточному объему питания, величине разовых порций.
Для профилактики острых респираторно-вирусных заболеваний, в осенне-зимний, зимне-весенний период, детям предлагаем травяные чаи, чесночные ингаляторы, вводим в пищевой рацион луковые салаты, смазывание чесноком хлеба.
Для повышения защитных свойств организма детей, проводятся оздоровительно - профилактические мероприятия:
- аэротерапия, используются препараты растительного происхождения (эфирные масла, экстракты, настойки, настои лекарственных трав);
- фитотерапия в осенне-зимний, зимне–весенний период;
- полоскание рта после еды;
Проводятся закаливающие мероприятия для поднятия мышечного тонуса:
- обязательная прогулка 2 раза в день;
- контролируется температурный режим помещения 22 градуса;
- контролируем за одеждой детей, которая должна соответствовать температуре воздуха;
- воздушные ванны при смене белья после ночного и дневного сна, во время утренней гимнастики и умывания, во время специальных занятий гимнастикой;
- умывание водой комнатной температуры;
- контрастное обливание ног;
- ходьба по дорожкам: мокрым, ребристым и другим;
- физкультурные минутки, побудки, динамические паузы;
- ходьба на лыжах зимой, легкий бег вокруг здания летом;
- проветривание помещений зимой по графику, летом постоянное;
- сон без маечек летом с открытыми фрамугами;
- самомассаж.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи носит системный характер. Эта система складывается из разнообразных форм работы. Все они способствуют тому, что родители детей имеют возможность получать необходимую информацию об образовательном процессе в отдельной группе и ДОУ. Желающие могут получить консультационную помощь специалистов детского сада в консультативном пункте.