Вы здесь

1.1 Анализ результатов мониторинга

 

2020 - 2021 учебный год

В соответствии с планом мероприятий по внедрению муниципальной системы оценки качества образования в муниципальном районе Белебеевский район (приказ МКУ Управление образования от 28.09.2019г № 1288) проведен мониторинг оценки качества подготовки обучающихся 23 общеобразовательных организаций.

Анализ результатов ВПР за два года показал сформированность метапредметных результатов в большей степени учащихся 4 классов и 10-11 классов. Менее успешны по формированию метапредметных способов учебной деятельности учащиеся 5-9 классов. Анализ результатов ВПР 5-9 классов по параллелям показал, что лучшие результаты показывают учащиеся 5-х классов.

Сравнение показателей за 2 года позволяет сделать вывод об улучшении ситуации по формированию метапредметных результатов учащихся 5-9, 10-11 классов, на 5,7% ухудшился показатель учащихся начальной школы.

Ни одна из школ района не вошла в список образовательных организаций с необъективными результатами.

Проведение муниципальных диагностических работ по учебным предметам позволяет получить объективную  информацию о состоянии качества образования по предмету, определить проблемные зоны и своевременно принять меры по их устранению. Показатели в этом году выше, чем в прошлом. При проведении муниципальных диагностик в каждом ОО организуется видеонаблюдение, проверка осуществляется членами муниципальной комиссии.

В 2020-2021 учебном году по результатам ВПР, ОГЭ были определены две школы с низкими образовательными результатами – МАОУ школа-интернат ООО г. Белебея (участвуют в проекте 500+) и МАОУ ООШ д. Шаровка.  Анализ ВПР, а также анализ муниципальных диагностических работ показал, что результаты учащихся данных школ не ниже результатов по району.

Показатель

Значение

2019

2020

2021

По сравнению с 2020 г.

1.            

 

Доля обучающихся начальной школы, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР

 

70,6

64,9

- 5,7

2.            

 

Доля обучающихся 5-9 классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР

 

39,6

46,3

+6,7

3.            

 

Доля обучающихся 10-11 классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР

 

 

69,2

77,5

+8,3

4.            

 

Доля обучающихся 10 классов, показавших высокий уровень знаний при выполнении РДР

 

-

56,2

 

5.            

 

Доля обучающихся начальной школы, показавших высокий уровень знаний при  выполнении муниципальных диагностических работ

 

69,7

66,7

- 3

6.            

 

Доля обучающихся 5-9 классов, показавших высокий уровень знаний при  выполнении муниципальных диагностических работ

 

46,8

 51,7

+4,9

7.            

 

Доля обучающихся 10-11 классов, показавших высокий уровень знаний при  выполнении муниципальных диагностических работ

 

61,2

66,7

+5,5

 

Впервые в этом году проводилась оценка функциональной грамотности. Был представлен анализ и даны рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников.

 

Показатель

Значение

Показатель

Значение

2019

2020

2021

8.            

 

Доля обучающихся, принявших участие в НИКО

-

-

2,1

9.            

 

Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся

-

-

3,7

10.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности

-

-

-

11.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности

-

-

43,3

12.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности

-

-

-

13.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности

-

-

21,3

14.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка естественнонаучной грамотности

-

-

-

15.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка естественнонаучной грамотности

-

-

60,9

16.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности

-

-

-

17.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности

-

-

59,3

18.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по креативному мышлению, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка креативного мышления;

-

-

44,3

19.         

 

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по формированию глобальных компетенций, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка глобальных компетенций

-

-

63,4

 

       Объективность проведения всех оценочных процедур, а также ВОШ достигается следующим образом:

- организуется видеонаблюдение;

- привлекаются общественные наблюдатели;

- проверка работ осуществляется строго по критериям;

- осуществляется перепроверка работ, а также перекрестная проверка;

- работы учащихся при проведении муниципальных диагностик, а также ВОШ (муниципальный этап) проверяют члены муниципальной предметной комиссии.

 

 

Показатель

Значения

2019

2020

2021

20.         

 

Доля образовательных организаций МР Белебеевский район с признаками необъективности ВПР

 

0

0

21.         

 

Доля образовательных организаций, охваченных общественным/ независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования ВОШ

100

100

100

 

По сравнению с 2019 годом увеличилось количество выпускников 9 классов, не получивших аттестат об основном общем образовании. Не значительно увеличилась (на 1,3%) доля выпускников 11 классов, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору. Доля высокобальных работ по сравнению с прошлым годом не изменилась.

 

 

Показатель

Значения

2019

2020

2021

22.         

 

Доля выпускников 4 классов, освоивших уровень НОО

100

100

100

23.         

 

Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об ООО (до осенней пересдачи)

 

100

96,4

24.         

 

Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о СОО

100

100

100

25.         

 

Доля обучающихся, имеющих высокие баллы ЕГЭ (от 81 балла и выше) по всем предметам

32,7

33,5

33,1

26.         

 

Доля выпускников 11 классов, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору

9,1

9,3

10,6

 

Справка  ФГ (математическая грамотность)

Справка  ФГ (читательская грамотность)

Справка  ФГ (естественнонаучная грамотность)

Справка  ФГ (финансовая грамотность)

Справка  ФГ (глобальные компетенции)

Справка  ФГ (креативное мышление)

Анализ ДР по русскому языку 2 класс 

АНАЛИЗ ЕГЭ 2021

Анализ по итогам ДР по математике 9 класс 

Анализ ДР по математике 11 класс (2 полугодие)

Анализ ДР по математике 11 класс

Анализ ДР по русскому языку 9 класс

Анализ работы муниципального образовательного центра 

Аналитическая спрака по итогам диагностической работы по биологии 6 класс

Аналитическая справка ДР по окружающему миру 3 класс

Аналитическая справка по итогам проведения РДР

Аналитическая справка ДР по обществознанию 10 класс

Аналитическая справка ДР по русскому языку 11 класс

Аналитическая справка ДР по химии 8 класс

Информация о проведении ВПР в МР Белебеевский район

Анализ ДР по математике 9 класс (2 полугодие)

Информационная справка по мониторингу муниципальных показателей

 

2021-2022 учебный год

Аналитическая справка МДР по математике, 9 класс

Аналитическая справка МДР по русскому языку, 11 класс

Аналитическая справка МДР по математике, 11 класс