2020 - 2021 учебный год
В соответствии с планом мероприятий по внедрению муниципальной системы оценки качества образования в муниципальном районе Белебеевский район (приказ МКУ Управление образования от 28.09.2019г № 1288) проведен мониторинг оценки качества подготовки обучающихся 23 общеобразовательных организаций.
Анализ результатов ВПР за два года показал сформированность метапредметных результатов в большей степени учащихся 4 классов и 10-11 классов. Менее успешны по формированию метапредметных способов учебной деятельности учащиеся 5-9 классов. Анализ результатов ВПР 5-9 классов по параллелям показал, что лучшие результаты показывают учащиеся 5-х классов.
Сравнение показателей за 2 года позволяет сделать вывод об улучшении ситуации по формированию метапредметных результатов учащихся 5-9, 10-11 классов, на 5,7% ухудшился показатель учащихся начальной школы.
Ни одна из школ района не вошла в список образовательных организаций с необъективными результатами.
Проведение муниципальных диагностических работ по учебным предметам позволяет получить объективную информацию о состоянии качества образования по предмету, определить проблемные зоны и своевременно принять меры по их устранению. Показатели в этом году выше, чем в прошлом. При проведении муниципальных диагностик в каждом ОО организуется видеонаблюдение, проверка осуществляется членами муниципальной комиссии.
В 2020-2021 учебном году по результатам ВПР, ОГЭ были определены две школы с низкими образовательными результатами – МАОУ школа-интернат ООО г. Белебея (участвуют в проекте 500+) и МАОУ ООШ д. Шаровка. Анализ ВПР, а также анализ муниципальных диагностических работ показал, что результаты учащихся данных школ не ниже результатов по району.
№
|
Показатель
|
Значение
|
2019
|
2020
|
2021
|
По сравнению с 2020 г.
|
1.
|
Доля обучающихся начальной школы, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР
|
|
70,6
|
64,9
|
- 5,7
|
2.
|
Доля обучающихся 5-9 классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР
|
|
39,6
|
46,3
|
+6,7
|
3.
|
Доля обучающихся 10-11 классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР
|
|
69,2
|
77,5
|
+8,3
|
4.
|
Доля обучающихся 10 классов, показавших высокий уровень знаний при выполнении РДР
|
|
-
|
56,2
|
|
5.
|
Доля обучающихся начальной школы, показавших высокий уровень знаний при выполнении муниципальных диагностических работ
|
|
69,7
|
66,7
|
- 3
|
6.
|
Доля обучающихся 5-9 классов, показавших высокий уровень знаний при выполнении муниципальных диагностических работ
|
|
46,8
|
51,7
|
+4,9
|
7.
|
Доля обучающихся 10-11 классов, показавших высокий уровень знаний при выполнении муниципальных диагностических работ
|
|
61,2
|
66,7
|
+5,5
|
Впервые в этом году проводилась оценка функциональной грамотности. Был представлен анализ и даны рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников.
|
Показатель
|
Значение
Показатель
Значение
|
2019
|
2020
|
2021
|
8.
|
Доля обучающихся, принявших участие в НИКО
|
-
|
-
|
2,1
|
9.
|
Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся
|
-
|
-
|
3,7
|
10.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности
|
-
|
-
|
-
|
11.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности
|
-
|
-
|
43,3
|
12.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности
|
-
|
-
|
21,3
|
14.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка естественнонаучной грамотности
|
-
|
-
|
-
|
15.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка естественнонаучной грамотности
|
-
|
-
|
60,9
|
16.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся на уровне НОО, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности
|
-
|
-
|
-
|
17.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности
|
-
|
-
|
59,3
|
18.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по креативному мышлению, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка креативного мышления;
|
-
|
-
|
44,3
|
19.
|
Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по формированию глобальных компетенций, от общего количества обучающихся на уровне ООО, в отношении которых проводилась оценка глобальных компетенций
|
-
|
-
|
63,4
|
Объективность проведения всех оценочных процедур, а также ВОШ достигается следующим образом:
- организуется видеонаблюдение;
- привлекаются общественные наблюдатели;
- проверка работ осуществляется строго по критериям;
- осуществляется перепроверка работ, а также перекрестная проверка;
- работы учащихся при проведении муниципальных диагностик, а также ВОШ (муниципальный этап) проверяют члены муниципальной предметной комиссии.
|
Показатель
|
Значения
|
2019
|
2020
|
2021
|
20.
|
Доля образовательных организаций МР Белебеевский район с признаками необъективности ВПР
|
|
0
|
0
|
21.
|
Доля образовательных организаций, охваченных общественным/ независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования ВОШ
|
100
|
100
|
100
|
По сравнению с 2019 годом увеличилось количество выпускников 9 классов, не получивших аттестат об основном общем образовании. Не значительно увеличилась (на 1,3%) доля выпускников 11 классов, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору. Доля высокобальных работ по сравнению с прошлым годом не изменилась.
|
Показатель
|
Значения
|
2019
|
2020
|
2021
|
22.
|
Доля выпускников 4 классов, освоивших уровень НОО
|
100
|
100
|
100
|
23.
|
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об ООО (до осенней пересдачи)
|
|
100
|
96,4
|
24.
|
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о СОО
|
100
|
100
|
100
|
25.
|
Доля обучающихся, имеющих высокие баллы ЕГЭ (от 81 балла и выше) по всем предметам
|
32,7
|
33,5
|
33,1
|
26.
|
Доля выпускников 11 классов, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору
|
9,1
|
9,3
|
10,6
|
Справка ФГ (математическая грамотность)
Справка ФГ (читательская грамотность)
Справка ФГ (естественнонаучная грамотность)
Справка ФГ (финансовая грамотность)
Справка ФГ (глобальные компетенции)
Справка ФГ (креативное мышление)
Анализ ДР по русскому языку 2 класс
АНАЛИЗ ЕГЭ 2021
Анализ по итогам ДР по математике 9 класс
Анализ ДР по математике 11 класс (2 полугодие)
Анализ ДР по математике 11 класс
Анализ ДР по русскому языку 9 класс
Анализ работы муниципального образовательного центра
Аналитическая спрака по итогам диагностической работы по биологии 6 класс
Аналитическая справка ДР по окружающему миру 3 класс
Аналитическая справка по итогам проведения РДР
Аналитическая справка ДР по обществознанию 10 класс
Аналитическая справка ДР по русскому языку 11 класс
Аналитическая справка ДР по химии 8 класс
Информация о проведении ВПР в МР Белебеевский район
Анализ ДР по математике 9 класс (2 полугодие)
Информационная справка по мониторингу муниципальных показателей
2021-2022 учебный год
Аналитическая справка МДР по математике, 9 класс
Аналитическая справка МДР по русскому языку, 11 класс
Аналитическая справка МДР по математике, 11 класс