Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного образования в рамках функционирования системы мониторинга качества дошкольного образования используются следующие методы сбора информации:
- анализ образовательных, в том числе адаптированных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ДОО;
- педагогическое наблюдение образовательной деятельности (ее самоанализ);
- анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
- изучение планирующей документации педагогов;
- анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования;
- анализ/самоанализ психолого-педагогических условий (заполнение чек-листа);
- анализ кадрового состава педагогов ДОО, структуры ДОО, размещенных на сайте, контингента обучающихся в региональной государственной информационной системе доступности дошкольного образования (РГИС ДДО);
- анализ результатов анкетирования родителей;
- анализ сводных чек-листов по обеспечению безопасности;
- анализ результатов мониторинга питания;
- анализ (самоанализ) положения о внутренней системе оценки качества (ВСОКО), результатов ее функционирования.