05 февраля 2015 г. на базе МАДОУ №39 «Радуга» г.Белебея состоялось очередное заседание методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций. Мероприятие прошло в форме семинара-практикума по теме «Влияние развивающей среды на развитие детской одаренности в условиях современного образования».
В теоретическом блоке семинара педагог-психолог МБОУ Татарская гимназия г.Белебея Имаева Г.Д. организовала и провела информ-дайджест по теме «Психологическое сопровождение детской одаренности», в процессе которого участники семинара подробно ознакомились с классификацией одаренности, трудностями одаренных детей, системой работы с детьми, имеющими признаки одаренности. Так же были обозначены критерии выявления различных видов одаренности, представлен психолого-педагогический инструментарий диагностики детской одаренности.
Присутствующие отметили, что потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует небольшая часть детей.
Далее участникам семинара было предложено определить уровень развития своих творческих способностей и выполнить ряд упражнений на развитие креативности.
В практической части семинара педагог-психолог МАДОУ №39 «Радуга» г.Белебея Шаймарданова У.Т. организовала тренинг креативности «Раскрывая свои таланты». В процессе тренинга присутствующие отметили важность работы по гармонизации развития личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания, формирования навыков сотрудничества.
Практикум был четко структурирован, использовано большое количество психотехнических игр и упражнений. В процессе проведения рефлексии все участники позитивно отзывались о содержательной стороне мероприятия.
В завершении семинара были приняты рекомендации и предложения.