В настоящее время отмечается неуклонный рост детей с проблемами в речевом развитии. К сожалению, родители замечают проблему, только если у ребёнка речь отсутствует или имеются грубые нарушения в произношении звуков. И часто, они находят массу оправданий речевым недостаткам своих детей, припоминая всех родственников, которые в детстве тоже плохо говорили. Бывает и так, что родители, стремясь дать своему ребёнку всё самое лучшее, с самого раннего возраста определяют его в различные кружки и секции, где малыш зачастую получает ненужный багаж знаний, а насущные речевые проблемы отходят на второй план.
Речь ребёнку нужна на протяжении всей жизни, и исправить все недостатки легче в детском возрасте. Данную проблему родители перекладывают на логопедов, дефектологов, не желая принимать участие в работе над исправлением речевых недостатков своих детей. Без поддержки близких людей ребёнок не закрепляет результат, не имеет заинтересованности и мотивации.
Проблема работы с родителями стала ключевой в заседании районного методического объединения учителей-логопедов, дефектологов школ города Белебея, которое состоялось в стенах коррекционной школы. Учителя-логопеды, дефектологи поделились своим опытом работы с родителями. Содержательное было выступление Л.А.Валитовой (учителя-логопеда СОШ № 1). Выступление Р.Р.Чанышевой (учителя-дефектолога школы-интерната) вызвало большой интерес среди коллег. Практические советы Л.Р.Имаевой (учитель-логопед коррекционной школы, директор) были взяты педагогами на заметку. Изюминкой всего заседания было занятие Г.И.Климачёвой.
Актуальность темы заседания не оставило равнодушным никого, каждый педагог поделился опытом взаимодействия с родителями. Труд родителей по преодолению нарушения речи у детей незаменим. Для успешного исправления речи детей родителям необходимо: выполнять все рекомендации логопеда, обеспечивать регулярное и своевременное посещение ребёнка логопедических занятий, выполнять с ребенком домашнее задание, осуществлять контроль за речью ребёнка.
Ещё раз хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребёнка.