Повышение качества результатов образования является одним из важных приоритетов образовательной политики в Российской Федерации и Республике Башкортостан. Актуальными остаются проблемы обеспечения равного доступа к качественному образованию для всех обучающихся.
Качество образовательной системы – это многокомпонентная характеристика, одним из показателей которой являются образовательные результаты обучающихся. Высокое качество образования проявляется не только в высоких достижениях отдельных образовательных организаций, но и в отсутствии большого разброса в результатах между «слабыми» и «сильными» школами. Чем меньше такой разброс, тем в большей степени можно говорить о преодолении факторов неравенства в предоставлении образовательных возможностей.
Образовательная система высокого качества позволяет каждому обучающемуся достигать высоких результатов, несмотря на условия, в которых его школа реализует образовательную программу. Условия образовательного процесса определяются контекстом и факторами, специфическими для каждой образовательной организации. Низкие образовательные результаты часто являются следствием негативного влияния факторов риска или их сочетания. Данные национальных и международных исследований качества образования и образовательного процесса, проводимых в России под эгидой Рособрнадзора и Министерства просвещения Российской Федерации, позволяют выявить факторы риска низких результатов. Данные исследований позволяют также оценить степень взаимосвязи образовательных результатов с отдельными характеристиками учебного процесса.
Центральное место в региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ занимает мониторинг, на основе анализа результатов которого принимаются управленческие решения и обосновываются меры по совершенствованию работы с ШНОР и ШНСУ.
Системная работа, направленная на повышение качества образовательных результатов обучающихся ШНОР и ШНСУ позволит преодолеть разрыв в образовательных достижениях обучающихся, а также совершенствовать компетенции педагогических работников.
В список школ с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) вошли два общеобразовательных учреждения муниципального района Белебеевский район – МАОУ школа-интернат г. Белебея (участвует в проекте 500 +) и МАОУ ООШ д. Шаровка.
Анализ деятельности по модели, предложенной ФИОКО, показал основные причины неэффективности школы. Это сложный контингент учащихся, недостаточный запрос на образование у семей, профессиональный дефицит учителей в области применения эффективных подходов работы с детьми разной категории.
Цель - создать условия, необходимые для перехода школ в эффективный режим работы, обеспечить системную адресную поддержку.
ЗАДАЧИ:
- на основании рискового профиля школы разработать комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения;
- организация работы со школами с низкими образовательными результатами, реализация сформированных планов и дорожных карт;
- обеспечение повышения уровня квалификации педагогических и управленческих кадров;
- оказание консультационных и информационных услуг в рамках сетевого взаимодействия по вопросам повышения качества образования;
- оказание методической помощи.
Приказ № 486 «Об утверждении плана мероприятий помощи школам с низкими образовательными результатами»
Приложение к приказу № 486 "План мероприятий помощи школам с низкими образовательными результатами"