Вы здесь

2.4 Цели

Целью системы мониторинга качества дошкольного образования в муниципальном районе Белебеевский район РБ является повышение качества дошкольного образования по следующим направлениям:

- повышение качества образовательных программ дошкольного образования;

- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО;

- повышение качества образовательных условий в ДОО;

- повышение качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ;

- качество взаимодействия с семьей;

- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

- повышение качества управления в ДОО.

Задачами системы мониторинга качества дошкольного образования являются:

- обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;

- анализ результативности реализации образовательных программ дошкольного образования;

- повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм и методов работы с детьми;

- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;

- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;

- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;

- обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;

- повышение роли семьи в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста, а также качества взаимодействия с семьей через использование ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;

- создание в ДОО условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;

- повышение уровня удовлетворенности потребителей предоставляемыми образовательными услугами, услугами по присмотру и уходу;

- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития.