16 февраля на базе МБОУ школа-интернат г.Белебея прошел семинар районного методического объединения учителей начальных классов. В рамках данного мероприятия педагоги школы обобщили опыт работы «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обучения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ».
Для реализации инклюзивного образования в данной школе созданы специальные условия: материально-технические, кадровые, методические, финансовые. По рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии г. Белебея сформированы пять инклюзивных классов. Педагогическим коллективом разработана адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для видов 5.1, 6.1, 7.1. В этих классах обучаются 26 детей-инвалидов, из них: 16 - занимаются по системе полной инклюзии, 10 детей охвачены частичной инклюзией, они обучаются на дому, в школе посещают психологические, логопедические, дефектологические занятия, внеклассные мероприятия.
В ходе семинара учителя начальных классов посмотрели три урока в классах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, затем побывали на презентации опыта работы школы-интерната «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию детей с ОВЗ». Учителя Федорова Н.Ю., Скороходова Н.В., Семенова А.С., Ахуньянова Р.Р., Гареева О.А., Мозговая А.Н., Картышова Л.Н., Николаева Р.Г., Скворцова Т.В. рассказали гостям о педагогических технологиях, методах и приемах, используемых на своих уроках в работе с детьми с ОВЗ. Главный упор в работе семинара был сделан на то, чтобы показать, что кроме системно-деятельностного подхода учителями используется также индивидуальный подход к ребенку с особыми образовательными потребностями.