В этом году в Республике Башкортостан впервые проводились Региональные проверочные работы в рамках реализации мероприятия «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».
В Белебеевском районе региональные проверочные работы проводились с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6, 8, 10 классов, получения объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений.
Диагностикой были охвачены учащиеся 25 общеобразовательных организаций муниципального района Белебеевский район.
19 апреля 6 и 8 классы приняли участие в РПР по русскому языку.
Процент успеваемости по району среди шестиклассников составил 95,9 %, среди восьмиклассников – 97%.
Процент качества по району среди шестиклассников – 67,1 %, среди восьмиклассников – 22 %.
Всего в РПР по русскому языку приняли участие 1682 ученика.
26 апреля учащиеся 6 и 8 классов приняли участие в РПР по математике, учащиеся 10 класса – в РПР по башкирскому языку.
По математике процент успеваемости в разрезе района в 6 классах составил – 93,3 %, в 8 классах – 96,2 %, по башкирскому языку в 10 классах – 100%.
Процент качества по математике в 6 классах – 58,2 %, в 8 классах – 71,4%, по башкирскому языку в 10 классах – 78,7 %.
Всего в РПР по математике приняли участие 1686 учащихся, по башкирскому языку 338 учащихся.
В целом учащиеся показали хороший уровень знаний, они владеют основными умениями и навыками по русскому языку, математике и башкирскому языку.
По словам муниципального координатора региональных проверочных работ Натальи Владимировны Денисовой, анализ диагностических работ позволил получить объективную информацию о состоянии качества образования по русскому языку, математике в 6 и 8 классах, по башкирскому языку в 10 классе, выявить проблемы формирования у обучающихся практических и общеучебных умений по данным предметам. Для устранения выявленных проблем составлен план мероприятий по повышению качества преподавания выше указанных предметов.