28 апреля 2016 года на базе МБОУ Башкирская гимназия-интернат г. Белебея представители Фонда поддержки и развития науки Республики Башкортостан и преподаватели лингвистической школы «Студия слово» г. Белебея провели выездные практические курсы.
Марафон Инженерных игр направлен на то, чтобы дать нужные знания и навыки уже в раннем возрасте, вырастить из школьников в будущем заинтересованных инженеров, ученых, профессионалов своего дела. На мероприятие были приглашены обучающиеся 9 – 10 классов г. Белебея. Охват 80 человек.
Программа мероприятия, организованная по площадкам, была обширной и насыщенной. Работа площадки № 1 проходила в форме брейн-ринга «Что? Где? Когда?», на каждом этапе которого, учащиеся выполняли определенные инженерные задания, отвечали на вопросы викторины, чтобы переправить важный груз через препятствие.
На площадке № 2 «Нефтяная монополия» учащимся необходимо было построить успешную вертикально интегрированную нефтяную компанию, покупая различные производственные активы и управляя ими, выстроить лидирующую бизнес-систему.
Робототехника и программирование простых роботов - шаг в мир серьезной науки, так считают преподаватели лингвистической школы «Студия слово». На свой площадке они предложили школьникам собрать роботов из конструктора LEGO, запрограммировать и провести между ними (роботами) футбольный матч.
На площадке № 4 «Магистральный нефтепровод» участники распределили между собой роли - главный инженер проекта, инженер проектировщик, сметчик, строители, монтажники, экономисты. На заданном шаблоне местности каждая команда должна была построить макет головной нефтеперекачивающей станции, пробурить скважину и рассчитать экономический эффект построенной станции.
Инженерные игры завершились награждением. Все участники получили сертификаты, а победители каждой площадки – дипломы и ценные призы от Фонда поддержки и развития науки Республики Башкортостан.
В условиях новой социально-экономической ситуации очень своевременным является проведение подобного рода мероприятия. Марафон Инженерных игр – это новый подход в организации профориентационной работы среди старшеклассников.
Вопрос выбора профессии является актуальным для старшеклассников. Всякий подросток задумывается над тем, кем быть в будущем. Как сделать правильный выбор, соответствующий личным интересам, способностям и возможностям? Участие в игре является одним из способов осмысления и планирования своей будущей профессиональной деятельности.