25 февраля 2014 года состоялось заседание районного методического объединения учителей информатики по теме «Объектно-ориентированное программирование (ООП) в старшей школе».
Заседание РМО началось с просмотра урока информатики в 10 профильном классе по теме: «Матрица. Алгоритмы формирования матриц» (учитель МАОУ СОШ № 15 Шкварчук Н.А.). Образовательные цели урока были направлены на формирование представлений о двумерном массиве и основных свойствах квадратных матриц. Учитель познакомила обучающихся с действиями, которые можно выполнить над матрицами; познакомила с типовыми алгоритмами обработки матриц на языке Pascal. Присутствующие высоко оценили профессиональные возможности учителя, ее творческие находки.
На заседании выступила учитель информатики МАОУ СОШ №15 Федорова Л.В. Ею была рассмотрена методика преподавания визуального программирования в школьном курсе информатики в системе ООП Lazarus.
Федорова Л.В. отметила, что одна из целей обучения работе в среде Lazarus заключается в предоставлении школьникам возможности личностного самовыражения и самореализации в программных продуктах, созданных в этой среде. Учитель также рассказала, что реализация творческих замыслов учеников на ее уроках осуществляется поэтапно: на первом этапе создаются простейшие приложения; на втором этапе уделяется особое внимание объектно-ориентированным принципам работы с компонентами; на третьем этапе создаются приложения для работы с графикой. Также Федорова Л.В. продемонстрировала проекты обучающихся 11 класса, созданные под ее руководством на уроках информатики.
В рамках работы РМО был представлен мастер-класс учителя информатики Федоровой Л.В. «Создание проекта в программе Lazarus». Во время практической работы педагоги выполнили на персональных компьютерах задание с использованием объектов ООП. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Можно отметить особую психологическую атмосферу доброжелательности во время проведения мастер-класса.
Целью данного мастер-класса было повысить мотивацию педагогов к применению на своих уроках разнообразных приемов обучения основам объектно-ориентированного программирования.