Вы здесь

Министерство образования Республики Башкортостан подвело итоги за 2017 год

15 февраля в Уфе состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования Республики Башкортостан по итогам деятельности системы образования республики в 2017 году.

В заседании коллегии приняли участие заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Салават Сагитов, руководство Министерства образования Республики Башкортостан, других ведомств, депутаты Госсобрания - Курултая РБ, заместители глав администраций, руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководители подведомственных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

 В своем выступлении Салават Сагитов поблагодарил группу разработчиков концепции развития одаренных (талантливых) детей и молодёжи в Республике Башкортостан. Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан предложил создать систему предуниверсариев.

- У нас сегодня пока не созданы полноценные центры  или как их называют «предуниверсарии» при вузах республики. Это специальные  школы, создаваемые при университетах, в которых обучающиеся получают возможность освоить полную школьную программу с углубленным изучением профильных дисциплин под руководством преподавателей университета. И как показывает практика, большинство таких школ и дают победителей всех олимпиад. В республике существует лишь форма взаимодействия «школа – вуз» на основании заключаемых соглашений о взаимодействии между общеобразовательными организациями и университетами республики. Например, в Кировском районе, лицей № 153, активно работающий с УГАТУ – сказал Салават Сагитов.

В своем выступлении он акцентировал свое внимание на то, что в республике созданы все условия для развития представленной концепции. Это и школы-интернаты, которые входят в ТОП-200, ТОП-500, хорошие педагоги, хорошие наработки, система подготовки преподавателей, серьезные вузы, которые входят в мировые рейтинги. Стоит задача собрать все это в единую налаженную, работающую систему.

Кроме того, в районах необходимо создать межмуниципальные ресурсные центры, где детей готовили бы к всероссийским и международным олимпиадам и конкурсам, и давали бы более углубленные знания.

 Основные итоги работы за 2017 год представила министр образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова. По ее словам, в 2017 году численность воспитанников дошкольных образовательных организаций по сравнению с 2016 годом выросла.

- В целях  повышения доступности дошкольного образования в Республике Башкортостан на 2018 год запланировано строительство объектов дошкольного образования, – отметила министр образования

 В сфере общего образования, за последние четыре года доля обучающихся в одну смену повысилась. В прошлом году для решения проблемы второй смены из бюджета Республики Башкортостан выделены финансовые средства на ввод новых мест за счет капитального ремонта. Они выделены 59 общеобразовательным организациям 12 муниципальных районов.

Если же говорить о результатах, то в прошлом году на создание современных условий отремонтировано свыше 80 образовательных организаций, в  54 муниципальных образований осуществлен  ремонт 76 спортивных залов, перепрофилировано 6 аудиторий под спортивные залы, оснащено 9 открытых плоскостных спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием.

Одним из условий создания современной образовательной среды является развитие электронного образования. В республике для этого делается многое. Главная задача сегодня – создание в республике современной цифровой образовательной среды.

В 2017 году гранты Главы Республики Башкортостан для общеобразовательных организаций на развитие электронного образования расширили направления грантов 2016 года, которые создали фундамент для формирования институтов развития системы электронного образования в Республике в виде моделей. Гранты 2017 года направлены на создание условий для вертикальной интеграции созданных моделей в системе образования. Появляется возможность создания и реализации на практике модели сетевого взаимодействия в рамках электронного образования: детский сад – школа – ссуз – вуз. В результате республика должны получить систему сетевого взаимодействия как по горизонтали так и по вертикали. Республика Башкортостан становится первым регионом, где давняя идея взаимодействия различных уровней образования будет реализована на практике.

Отдельно министр образования Республики Башкортостан остановилась на формировании единой системы оценки качества общего образования, в рамках которой проведены Всероссийские проверочные работы, Национальные исследования качества образования. Подытожила вопросы воспитания и дополнительного образования, национального образования, профессионального образования за 2017 год и обозначила задачи на 2018 год.

https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/714352/