Вы здесь

Итоги аттестационной сессии 2014-2015 учебного года

Аттестация рассматривается как один из решающих факторов формирования интеллектуальных ресурсов, обеспечения высокого уровня профессионализма педагогов и профессиональной подготовки специалистов и регламентируется документами федерального, регионального и муниципального уровня, а также нормативно-правовыми локальными актами образовательных учреждений. В 2014-2015 учебном году аттестация педагогических работников проводилась в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 7 апреля 2014 г. №276. В образовательных организациях района количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, составляет 233 человека, т.е. 17 %, с первой категорией работают 710 человек, т.е. 51,4 %, со второй – 27 человек. Кроме этого 169 человек (12 %) аттестованы на соответствие занимаемой должности. В рамках аттестационной сессии 2014-2015 года процедуру аттестации проходили 247 педагогических работников, из них 177 на первую и 70 на высшую. Прогнозное количество аттестующихся на 2015-2016 учебный год составляет 254 человека. По заключению экспертов и решению республиканской аттестационной комиссии 100 % педработников успешно выдержали процедуру аттестации. Из общего числа аттестующихся педагогических работников 37 % (92 человека) проходили аттестацию впервые, 43 % (106 человек) подтверждали имеющуюся категорию, 20 % (49 человек) повышали уровень квалификации. 10 человек отозвали свои заявления на аттестацию. На основании пункта 7.2 Отраслевого соглашения между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Министерством образования РБ на 2015-2017 годы 33 педагогических работника были освобождены от оценки уровня профессиональной компетентности - теоретического этапа в форме тестирования. Из числа освобождённых – 13 аттестовывались на первую, 20 – на высшую категорию. Для проведения теоретического этапа аттестации (он-лайн тестирования) на базе МАОУ СОШ № 17 продолжил работать пункт проведения экспертизы. Аттестационная экспертиза материалов педагогических работников осуществлялась членами экспертных групп при Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РБ по муниципальному району Белебеевский район РБ. Для проведения экспертизы было привлечено 176 экспертов по 28 направлениям из числа работников системы образования района. При экспертизе аттестационных материалов особое внимание уделялось тому, как педагогические работники в образовательных учреждениях учитывают требования федерального государственного образовательного стандарта и федеральных государственных требований. При прохождении теоретического этапа в сравнении с прошлыми годами была отмечена положительная тенденция относительно владения педработниками информационно-коммуникационными технологиями, навыками работы за компьютером. Аттестация руководителей ОО в 2014-2015 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, утверждённым приказом Управления образования от 16.07.2014 года № 535. В 2014-2015 году процедуру аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» проходили 16 руководителей образовательных организаций и 28 заместителей руководителей. Из общего количества аттестованных 7 руководителей проходили аттестацию впервые в связи с назначением на должность, 9 – в связи с истечением сроков действия категории. На конец 2014-2015 учебного года 86 % руководителей аттестованы на соответствие занимаемой должности, у 11 % – ещё действуют сроки установленных ранее квалификационных категорий.